0%

Tea and Health

Positive impact of tea and its bioactive components on human health was most in detail described for the first time in 1906 in the treatise Kakuzo Okakura “the Book of Tea”. Summing up ancient historical beliefs about what tea – not just acceptable drink, Okakura writes: “In the beginning tea was medicine and only then turned into drink …”

Modern scientific research confirms what inhabitants of Asia for centuries trusted in: powerful antioxidants which prevent appearance of many diseases in fans of this drink contain green and black tea.

Researches showed that anti-oxidative action of flavonoids in black and green tea reduces risk of such diseases as a stroke, cancer, diabetes and also maintains health of an oral cavity.

Tea against heart diseases

Catechins in green tea and also teaflavina and tearubigina in black tea suppress oxidation of lipids and formation of blood plaques, reducing thereby cholesterol level. Also regular consumption of tea prevents sgushchivany blood which leads to a vein thrombosis.

Extractive substances of tea and also polyphenol to a certain level constrain a congestion of thrombocytes, reducing thus risk of thromboses. Both black, and green tea improve the endothelial function (narrowing and vasodilatation) necessary for control of pressure and forming of new blood vessels.

Tea against cancer

Set of laboratory researches showed that polyphenols in black and green tea neutralize carcinogens, reducing thereby risk to develop cancer. It is also proved that tea increases activity of enzymes which carry out an organism detoxication.

Tea fights against carcinogens thanks to the flavonoids which are available in it. Tests confirm that tea polyphenols reduce education and development of carcinogens. Therefore regular consumption of tea limits the speed of development of tumors and prevents risk of formation of new.

Tea and diabetes

At type 1 diabetes the pancreas does not develop enough insulin which regulates glucose level in blood. At the 2nd type of a cell of a liver and muscles do not acquire insulin to control glucose.

Tea against aging

It is considered that the diseases characteristic of advanced age arise because of the attack of an organism by free radicals. And here polyphenols which contain in tea reduce activity of such radicals. So tea promotes the best quality of life in old age and can even prolong it.

How many tea

Natural products of plant origin usually contain antioxidants, but in black and green tea their level is higher, than in fruit and vegetables. As a rule, two cups of tea contain amount of antioxidants equal to five portions of fruit or vegetables.

Scientists came to a conclusion that optimum amount of tea in day – 5-10 cups though there are no scientific confirmations that the use of bigger quantity can be harmful. But should treat tea carefully babies, children of younger age, pregnant, sick type 1 diabetes and also to the people accepting psychoactive substances or sensitive to caffeine. Also tea is not recommended by that whose food allowance is not balanced.

Drink on health!

0%

Воздействие чая на здоровье

Позитивное влияние чая и его биоактивных компонентов на здоровье человека наиболее подробно было описано впервые в 1906 году в трактате Какузо Окакура «Книга Чая». Подытоживая древние исторические убеждения о том, что чай – не просто приятый напиток, Окакура пишет: «Вначале чай был лекарством и лишь потом превратился в напиток…»

Современные научные исследования подтверждают то, во что верили жители Азии веками: зеленый и черный чай содержат мощные антиоксиданты, которые предотвращают появление многих заболеваний у любителей этого напитка.

Исследования показали, что антиоксидативное действие флавоноидов в черном и зеленом чае уменьшает риск таких болезней как инсульт, рак, диабет, а также поддерживает здоровье ротовой полости.

Чай против сердечных заболеваний

Катехины в зеленом чае, а также теафлавины и теарубигины в черном чае подавляют окисление липидов и образование кровяных бляшек, снижая тем самым уровень холестерина. Также регулярное употребление чая предотвращает сгущивание крови, которое приводит к тромбозу вен.

Экстрактивные вещества чая, а также полифенол до определенного уровня сдерживают скопление тромбоцитов, уменьшая таким образом риск тромбозов. И черный, и зеленый чай улучшают эндотелиальную функцию (сужение и расширение сосудов), необходимую для контроля давления и формирования новых кровяных сосудов.

Чай против рака

Множество лабораторных исследований показали, что полифенолы в черном и зеленом чае нейтрализуют канцерогены, снижая тем самым риск заболеть раком. Также доказано, что чай увеличивает активность энзимов, которые выполняют детоксикацию организма.

Чай борется с канцерогенами благодаря имеющимся в нем флавоноидам. Испытания подтверждают, что чайные полифенолы снижают образование и развитие канцерогенов. Поэтому регулярное употребление чая ограничивает скорость развития опухолей и предотвращает риск образования новых.

Чай и диабет

При диабете 1-го типа поджелудочная железа не вырабатывает достаточное количество инсулина, который регулирует уровень глюкозы в крови. При 2-ом типе клетки печени и мышц не усваивают инсулин, чтобы контролировать глюкозу.

Настои некоторых растений содержат вещества, которые могут имитировать действие инсулина, и помогать справляться с 2-м или независимым от инсулина типом диабета. Такое действие в черном и зеленом чае производят флавонол и мирицетин. Поэтому ученые считают, что прием чая для диабетиков очень полезен.

Чай против старения

Считается, что болезни, характерные для пожилого возраста, возникают из-за атаки организма свободными радикалами. А вот полифенолы, которые содержатся в чае, снижают активность таких радикалов. Так чай способствует лучшему качеству жизни в преклонном возрасте и даже может продлить ее.

Чай и здоровье ротовой полости

В чае содержится фторид, поэтому употребление чая значительно содействует ежедневному приему фтора и противодействует разрушению зубов. Также последние испытания показали, что чай противодействует росту вредных микроорганизмов во рту.

Вдобавок к этим полезным действиям чая ученые открыли новый компонент под названием L-теанин. Считается, что именно он отвечает за способность расслабляться, пока мозг бодрствует. 50 млг L-теанин (содержится в 2-3 чашках чая) может природным образом стимулировать работу ума и восстанавливать силы.

Сколько чая

Натуральные продукты растительного происхождения обычно содержат антиоксиданты, но в черном и зеленом чае их уровень выше, чем во фруктах и овощах. Как правило, в двух чашках чая содержится количество антиоксидантов равное пяти порциям фруктов или овощей.

Ученые пришли к выводу, что оптимальное количество чая в день – 5-10 чашек, хотя нет никаких научных подтверждений, что употребление большего количества может быть вредным. Но стоит к чаю относиться осторожно младенцам, детям младшего возраста, беременным, больным диабетом 1-го типа, а также людям, принимающим психоактивные вещества или чувствительным к кофеину. Также не рекомендован чай тем, чей рацион питания не сбалансирован.

Пейте на здоровье!